Дети Божьи, замыкающиеся от этого простого здравого смысла, возлагают на свои плечи тяжёлое бремя. Молодой человек, пока он был свободен, мог многому научиться, многое предпринять или приобрести — теперь он этого не может. Во всём, что он хочет предпринять, он связан со своей невестой и согласием её родителей. Некоторые молодые христианки и некоторые молодые христиане нашли уже больше шипов, чем роз в бесконечном состоянии помолвки. Невольно они пришли к выводу: Ах! не следовало мне так спешно делать помолвку — это была моя собственная воля, а не Божья.

 

4. Также и у верующих счастливый брак не независим от схожести воспитания, образования и жизненных привычек. Можно под воздействием могущественного огня влечения сердца переступить через всё это, однако потом, в повседневной жизни и под воздействием на дом и детей родственников обеих сторон, становится ощутимым, если муж и жена и их родственники имеют совершенно разные привычки и мировоззрения. Разумеется, и в подобных случаях есть угодные Богу исключения. Иногда случается, что молодая христианка доброхотно заполняет место к славе Господа в семье имеющей более высокое общественное положение. Однако это не исключает правила, что муж и жена должны быть одинаковы по воспитанию и образованию. Также и возраст должен находится в разумном соотношении. Если, например, различие в возрасте составляет 15 или 20 лет, то можно сомневаться, что такой брак угоден Богу, потому что одна половина будет уже стара, в то время как другая ещё молода — вряд ли Бог желает объединить подобное неравенство.

 

Итак, мы имеем шесть предварительные условий богоугодной помолвки: чтобы обе стороны полностью принадлежали Господу. Чтобы каждый был в полной уверенности, что они предопределены друг для друга Богом. Чтобы обе стороны имели согласие и благословение родителей. Чтобы обе стороны были физически здоровы. Чтобы в наличии были материальные средства для основания семьи. Чтобы соответствовали возраст, воспитание, образование, привычки и семьи.

 

Там, где присутствуют эти предварительные условия, дитя Божье может быть твёрдо уверено, что желанная связь угодна Богу. Тогда к этому примыкает личное расположение сердца. Дети мира отдали бы преимущество последнему; они полагают глубокое, всёпоглощающее влечение сердца, которое любой ценой желает обладать предметом любви, является первейшим условием. Дети Божьи думают иначе. Их влечение, прежде всего, к святой личности: к Господу. Только из Его рук желают они принять человека, который должен стать для них самым дорогим на земле, и с которым должна быть связана вся их жизнь. Взаимное влечение, несомненно, является угодным Богу условием для помолвки, однако ни в коем случае это не подразумевает, что страстная любовь, как это зачастую бывает при помолвках среди детей мира сего, является надежным фундаментом для счастливого брака. Ни в коем случае. Бесчисленные помолвки и браки заключаются на основании пламенеющей страсти и вскоре разрушаются самым печальным образом. Да, очень часто пылающая любовь обращается в такую же пылающую ненависть. Только уверенность, Бог предопределил нас друг для друга, является для детей Божьих надежной скалой. На этой уверенности Бог позволяет расцвести любви, в которой первое место в сердце всегда принадлежит Господу Иисусу, которая, однако, именно потому, что она дана свыше, долговечна и сильна, да, возрастающая и укрепляющаяся с годами. Седовласый христианин, состоящий в такой жизненной связи, может сказать о своей старушке:

 

«За всю мою длинную жизнь я никогда не видел мою жену входящей в двери, чтобы не радоваться ей».

 

Глубокая радость возлюбленному человеку, о котором с верою просили Господа, является надёжной уверенностью, Бог предопределил его стать одним со мной в преданности Господу, — если исполнены вышеупомянутые предварительные условия. Это в тысячу раз более здоровое поручительство для счастливого брака, чем пылающая любовь человеческой страсти.

Комментарии   

 
+1 #1 татьяна 21.06.2015 20:55
Очень нужный материал. Спасибо!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Библейский стих дня

Псалтирь 34:7
(33:7) Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его.

Последние комментарии