1. «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она состарится» (прочти Пр. 23, 22-23). Важнейшее жизненное решение требует благословляющего согласия отца и матери. Кто претендует для своей жены нам место дочери в его отцовском доме, и кто желает получить место сына в доме отца своей жены; обязан, прежде чем он задаст решающий вопрос избранной девушке, заручится согласием матери и отца обеих сторон. «Почитай отца твоего и мать,... да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6, 2-3). Налицо факт, что дочь не может предопределять своего будущего, прежде чем она не заручится на это согласием своих родителей. Таким образом, первая просьба о руке девушки, по Божьему порядку, должна быть обращена к её родителям. В мире дело обстоит иначе. Объяснение в любви или предложение о женитьбе может быть сделано на каком-либо гулянии или праздновании. Мир находит естественным и правильным, что влюблённые молодые люди вначале приходят к согласию между собою. Они почитают, что ещё будет достаточно времени, чтобы заручиться согласием родителей, по уже практически решенному вопросу. В действительности решение родителей уже фактически исключено как таковое. Но это, в противоречие божественному порядку, серьёзное непочитание родителей. Верующий никогда не должен поступать подобным образом. Он теряет благословение, радость и мир. Он подвергает любимую девушку опасности, поступить вопреки Божьей воле и отягчить свою совесть. В таком случае первые шаги в созидании собственного дома смешиваются с грехом. Невозможно пересказать, сколько упускается благословения и сколько неблагословения влекут за собой такие своевольные шаги. Божьи обетования действительность. Желаешь ты иметь благословенный брак, дом, в котором обитает мир и покой, тогда воздай честь твоему отцу и матери, пока ты имеешь их на земле, предоставь их совету всякое жизненно важное решение.

 

Если обе стороны выражают полное согласие, если есть неограниченное благословение отца и матери, тогда выполнено первое предварительное условие богоугодной помолвки. Этот важно потому, что опыт и любовь родителей видит намного дальше, чем подверженный сильному влиянию личных наклонностей взгляд детей. Любовь родителей видит опасности и задумывается над тем, на что молодёжь не обращает внимания. Спрашивают сначала родителей, прежде чем позволят что-то заметить самой девушке или другим людям, тогда открыт путь для совета. Если же прежде говорят с девушкой, иным способом делают известными свои намерения, таким образом, уже связывают себя.

 

2. Физическое здоровье является угодным Богу предварительным условием для помолвки. Совестливые христиане не могут взять на себя ответственность, на неопределённое время отягчить жизнь возлюбленного человека попечением больного супруга. Здоровых детей можно ожидать только от здоровых родителей. Вступление в брак, в котором заведомо не может быть здоровых детей, не соответствует божьей воле. Молодым людям трудно уразуметь, насколько трудно женщине всю жизнь быть привязанной к больному человеку, также и наоборот. Больной муж не может быть для его жены и для его дома тем, чем он должен был бы быть по божьему замыслу, и настолько же мало больная жена.

 

Совсем по-иному обстоит дело, если Бог посылает продолжительную болезнь в браке. Дети Божьи в смирении склоняются пред таким испытанием. Однако сознательное внесение болезни во вновь созидаемый дом Богу не угодно. Неудивительно, если потом недостаёт сил, чтобы нести такое бремя. Муж с больными лёгкими или муж, свежесть и сила которого ослаблены нервной болезнью, не имеет никакого права взваливать на девушку трудное бремя, связывать её жизнь с попечением о нём и с его переменчивым настроением. Подобные и сходные физические недостатки принуждают к заключению, что Богу не угодно, чтобы закладывалось основание дома прежде, чем Господь дарует полное выздоровление.

 

3. Обручаются, чтобы жениться, основать желают не отношения жениха и невесты, но супружество. Отсутствуют условия для создания семьи, для основания дома по человеческим нормам, ещё не время для богоугодной помолвки. Если Бог желает помолвки, то Он желает и женитьбы, и Он дает тогда также необходимые средства, будь это путём заработков, оплачиваемого положения или наследства.

Комментарии   

 
+1 #1 татьяна 21.06.2015 20:55
Очень нужный материал. Спасибо!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Библейский стих дня

К Римлянам 10:4
потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

Последние комментарии